Здравствуйте, меня зовут Артем Иванов, я занимаюсь веб-дизайном, продвижением и созданием сайтов. Сегодня мы поговорим про распространенную ситуацию – на сайт идет трафик, но клиентов как не было, так и нет. Давайте разбираться с основными моментами.
Не проработана целевая аудитория
Проблема – плохо проработана ЦА (целевая аудитория), в итоге реклама и сам сайт ориентированы не на тех людей.
Чаще всего владельцы бизнеса считают своей целевой аудиторией – платежеспособных людей от 20 до 40 лет. Слишком общая характеристика. В итоге текст на сайте и в рекламе заполнен банальными фразами – низкие цены, высокий уровень обслуживания. Рекламодатель не знает, какие моменты важны для целевого клиента и бьет пушкой по воробьям. В итоге низкая конверсия и упадок продаж.
Решение – выявить тип ЦА (B2C или B2B), прописать портрет 2-3 клиентов (боли, желания, где проводит свободное время, что любит). По этим данным нужно составлять УТП, тексты на сайт и в рекламные обьявления, выбирать рекламные площадки.

B2C это бизнес для клиента, B2B бизнес для бизнеса. В первом случае это может быть продажа мобильных телефонов, второй случай – оптовые продажи кирпича. В первом случае продавать тяжелее, из-за колебаний спроса.
Портрет клиента прописывается по пунктам. Если бизнес уже существует некоторое время, то достаточно просто поговорить с отделом продаж, тамошние сотрудники лучше всего знают, кто покупает продукт или услугу.
В зависимости от портрета пишется текст на сайт и в рекламу, составляется уникальное торговое предложение. Также выбирается рекламная площадка, например услуги красоты для женщин продвигаются лучше всего в инстаграме, а оптовые закупки делаются менеджерами, которые явно не сидят в инсте, а ищут через Яндекс или Гугл. Соответственно разрабатывается контекстная реклама, которая показывается только в рабочее время.
Долго грузится сайт
Вторая наша проблема – долгая загрузка сайта, в итоге клиенты не дожидаются и уходят к конкурентам. Это главный бич современных сайтов, проблема обнаруживается в 70 процентов случаев. Не у всех ваших посетителей супер 4g интернет, чтобы загружать ваши картинки по 5 мегабайт.

Решение – сжать изображения, переместить скрипты в подвал сайта, проверить хостинг, внедрить постепенную загрузку контента (lazy loading).
Картинки сжимаем в специальных сервисах, они легко ищутся в интернете по запросу “сжать изображение”. Например imagecompressor.com.
Также проверяем, если в картинке нет полупрозрачности, то она должна иметь формат jpg, а не png.
По скриптам обратитесь к вашему программисту и по функции постепенной прогрузки контента. Очень полезная штука на длинных страницах. Хостинг должен быть платным и иметь хорошие отзывы. Рекомендую beget или timeweb, нареканий не было.
Нерабочие формы обратной связи или в них много полей
Проблема – формы обратной связи содержат много полей и могут вообще не отправляться.
Да глупо, но иногда бывает, что данные с формы просто не приходят на почту, в итоге потеряно много лидов.
По поводу полей – разработчики сайта и маркетологи иногда перебарщивают с количеством полей, и людям просто лень заполнять кроме телефона и имени ещё и фамилию и е-мейл и дату рождения. В итоге они уходят с сайта.

Решение – проверить все формы на работоспособность, уменьшить количество полей. На одностраничных сайтах почти во всех случаях нужны только имя и номер, не больше.
Пусть будет минимум полей, менеджеры сами уточнят информацию по телефону. В интернет-магазинах естественно нужно больше полей, чем на обычном лендинге, это надо иметь ввиду.
Плюс есть такая фишка – улучшаем страницу на которую редиректит после того как человек оставил данные. Обычно она называется страница “Спасибо”, потому что там пишется что-то вроде – “спасибо за заявку, оператор свяжется с вами в ближайшее время”. Но мы можем написать там красивую благодарность от самого руководителя и выдать ссылки на наши соц сети. Цель – больше утеплить клиента, чтобы продажнику было легче его закрыть на сделку.
Первый экран без конкретики и УТП
Проблема – первый экран сайта не дает понимания, зачем нужен сайт и зачем тут оставаться пользователю.
Пользователи сейчас избалованы, если они за несколько секунд не поймут пользу сайта, просто уйдут к конкурентам.

Решение – пишем УТП большим заголовком (уникальное торговое предложение), убираем лишний контент, ставим кнопку или форму заказа.

Разрабатываем УТП, это одно предложение, описывающее ваше преимущество. Например – уборка дома от 500р по уникальной европейской технологии. Пишем большой заголовок, более подробный подзаголовок и несколько преимуществ, ставим форму или кнопку. Это должно поместиться в первый экран любого устройства. Также не забываем про дескриптор (это суть компании около логотипа в шапке), и также в шапке должны быть контакты и кнопка обратного звонка.
Продаете дорогой товар или услугу прямо в лоб
Проблема – на сайте следующий шаг для посетителя очень напрягающий, например предлагается сразу оформить дорогой заказ.
Вы просто отпугиваете потенциального клиента продажей в лоб. Если он не супер горячий (то есть который уже мечется, хочет купить у вас), а холодный или теплый, а так в большинстве случаев, то он не будет оформлять заявку на заказ дорогостоящей услуги или товара. Ему нужна дополнительная информация или уверенность в вашем продукте.
Решение – если у вас услуга или товар дороже 3000 рублей, то следует брать контакты в обмен на бесплатную консультацию, бесплатный тест-драйв или тому подобное.
Давайте посетителю бесплатность. Есть одна фишка – делаете форму с подарком в виде бесплатной PDF книги или руководства, добавляете поле с телефоном и делаете подпись – мы позвоним вам через несколько дней и спросим, все ли понятно по книге. Дальше уже работа продажников. Такую форму следует вставлять в конце лендинга или во всплывающем окне, когда посетитель собрался уходить.