Поисковое продвижение – одно из самых главных направлений интернет-маркетинга. Из поисковых систем (Google, Яндекс) при правильном подходе можно добыть самый дешевый трафик. Плюс к этому посетители более лояльны к вашему сайту, чем при переходе из рекламных обьявлений.
Минус SEO-продвижения это долгий срок перед первыми результатами (от 2-х месяцев) и отсутствие точной гарантии на результат, так как кроме заказчика и SEO-специалиста есть еще 3 сторона – поисковая система, на нее мы напрямую никак повлять не можем.
В статье я расскажу, что сильнее всего влияет на позиции сайта при продвижении.
Метатег Title
Самый главный заголовок на странице сайта. Как правило в начале title мы ставим основной ключ по которому продвигаем страницу. Например “Купить вазу для цветов”.
Но не стоит продвигать молодой сайт по высокочастотным ключам, у которых более 5000 запросов в месяц (в зависимости от тематики цифра меняется). Лучше сосредоточиться на среднечастотных и низкочастотных ключах.

Вот так выглядит title в поисковой выдаче
Далее мы ставим несколько “хвостовых” слов, которые можно посмотреть по wordstat, если они подходят контенту сайта. Например “Купить вазу для цветов в интернет-магазине”.
Запомните, что title не должен повторяться в рамках ТОП-10 выдачи, иначе самый новый сайт с дублем тайтла просто выкидывается за ТОП.

Хвосты ключевых слов в wordstat, в title можно употребить еще слова “недорого” и “для цветов”
Экспертный текст
Если дать написать текст на странице человеку, который абсолютно не разбирается в теме, он не будет использовать экспертные термины (LSI).
Некоторые доводят ситуацию до абсурда, чуть ли не приписывая поисковикам искусственный интеллект, якобы он может распознавать, писал текст эксперт или обычный копирайтер. На самом деле, поисковая система просто анализирует текст и выявляет LSI-слова.
Даже если на странице написана полная чушь, то с экспертными терминами поисковик будет ранжировать страницу выше.
Например, я считаю себя экспертом в юридической помощи призывника, и когда буду писать текст, то буду автоматически употреблять специальные выражения, например “категории годности”, “воинская обязанность”, “срочный призыв” или “военно-врачебная комиссия”.
Как написать экспертный текст без эксперта? С помощью специального сервиса https://ru.megaindex.com/a/textanalysis вы анализируете топ-10 по определенному ключу и в конце вам будет предложен список LSI-слов, которые необходимо употребить в тексте. Можно отдать этот список копирайтеру.

LSI-слова в Megaindex
Поведенческие факторы для СЕО
Чем дольше посетитель ходит по вашему сайту и кликает по внутренним страницам, тем лучше ПФ (поведенческий фактор). Если у вас сайт долго загружается, на страницах не продумана логика или у вас агрессивная реклама, то посетитель быстро уходит, и это плохо влияет на ПФ. Соответственно поисковые системы анализируют поведенческие факторы и на их основе выставляют сайт ниже или выше в позициях.
Даже не думайте накручивать ПФ через ботов. За это поисковики накладывают жесткие санкции, что сайт вернет позиции только через год. Улучшайте сайт, придумывайте новые фишки, анализируйте конкурентов и будет вам счастье.
Для сайта хороший показатель отказа до 10% по Яндекс Метрике, если больше – задумайтесь, что можно исправить.
Семантическое ядро
СЯ (семантическое ядро) – это список ключей для продвижения сайта. В некоторых нишах оно довольно небольшое (до 100 ключей), в некоторых необьятное (больше 10 000). Важно собрать максимально полное СЯ, благодаря этому можно находить низкоконкурентные ключи и легко продвигаться по ним.
Для каждой страницы нужно выделять группу ключей (кластеризовать) и использовать их равномерно в тексте.
Главное не переусердствовать, иначе сайт просядет в позициях из-за переспама. Также нужно использовать разные словоформы, например “помощь призывникам”, “помощью призывникам”.
Итоги
На самом деле это лишь малая часть факторов, влияющих на SEO. Их более 50, но я рассказал о самых основных. Плюс к этому постоянно меняются алгоритмы поисковых систем и некоторые техники продвижения становятся неактуальными.
Главное улучшайте свой сайт, чтобы посетителю было интересно на нем оставаться. Чтобы ему было понятно, куда дальше кликать, чтобы заказать вашу услугу или прочитать статью. Делайте сайты не для поисковиков, а для людей. Тогда у вас все будет гуд 🙂